пн-пт 9:00-20:00, сб-вс 9:00-19:00

Техническое обслуживание мотоблока

техническое обслуживание

Мотоблок — это небольшое транспортное средство, созданное на базе одноосного шасси. Считается одной из разновидностей малогабаритных тракторов. Это достаточно удобное средство, используемое в сельском хозяйстве. С помощью мотоблоков вспахивают и обрабатывают землю, сажают культуры. Дополнительно на мотоблок можно установить навесное оборудование, адаптеры. При установке прицепа его можно использовать в качестве транспортного средства для перевозки среднегабаритных грузов.

 

Конструктивно мотоблок — достаточно простое изделие. Однако даже оно требует пристального внимания. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мотоблока, заменять масло и расходники, осматривать его на предмет более серьезных повреждений.

 

Постараемся сегодня ответить, зачем нужно проводить обслуживание и ремонт мотоблока, как часто этого требует регламент и какие узлы нужно обслуживать?

 

техническое обслуживание

Зачем нужно производить ТО мотоблока

В любом механизме находится множество подвижных частей. Со временем эти части могут терять свои свойства, ослабевать, ломаться. Поломка одной небольшой детали может и не станет причиной фатального отказа, однако может вызвать цепную реакцию. Итогом может стать выход из строя серьезного узла: двигателя, коробки передач, привода. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мотоблока: менять масло, расходники, осматривать устройство на предмет механических повреждений.

 

Все эти пункты позволяют значительно повысить эффективность работы изделия.

  • Вовремя поменянное масло лучше смазывает подвижные механизмы;
  • Замена расходников снижает вероятность поломки;
  • Осмотр узлов на предмет повреждений позволяет заранее увидеть проблему, избежав дорогостоящего ремонта.

Как часто нужно обслуживать мотоблок

Регламент работ индивидуален для каждого мотоблока. Он разрабатывается под конкретные узлы: двигатели, системы подачи топлива, коробки передач. Однако есть ряд принципов, которым необходимо следовать. Так, например, после каждого использования обязательно проводить очистку мотоблока от грязи и пыли.

 

Что касается расписания обслуживания, то оно проводится после достижения определенного количества рабочих часов.

 

Так, через пять часов (не обязательно подряд) работы мотоблока необходимо проверять воздушный фильтр.

 

Каждые двадцать пять часов рекомендуется осматривать свечи зажигания, регулировать натяжение клиноременных передач и проводить замену масла в картере двигателя.

 

По достижению пятидесяти часов необходимо проводить замену воздушного фильтра.

 

Один раз за рабочий сезон необходимо менять свечи зажигания и тросики системы управления. Также один раз за сезон рекомендуется менять масло в коробке передач. Что касается замены глушителя и регулировки тросика сцепления, то эти работы проводятся по мере необходимости.

 

инструменты

Какие узлы необходимо обслуживать

В первую очередь обслуживание мотоблока включает в себя подвижные узлы. Кроме того, постоянной проверке необходимо подвергать самые дорогостоящие детали. Это позволяет вовремя заметить неисправность и избежать ремонта. Обслуживание каждой детали индивидуально и должно проводиться в строгом соответствии с требованиями производителя. Вот краткий список узлов, которые необходимо регулярно обслуживать:

  • Двигатель;
  • Система подачи топлива;
  • Коробка передач;
  • Сцепление;
  • Воздушный фильтр;
  • Свечи зажигания.

 

Стоит отметить, что на практике количество деталей, требующих регулярного обслуживания, не ограничивается данным список. Так, например, производители советуют регулярно проверять давление в шинах, уровень масла в двигателе, состояние карбюратора. Чем больше времени вы потратите на обслуживание мотоблока, тем выше вероятность того, что устройство прослужит вам верой и правдой в течение многих лет.

 

двигатель

Обслуживание двигателя

Современные мотоблоки оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями. Некоторые модели имеют дизельный двигатель. Их рекомендуется обслуживать в два раза чаще, а также контролировать уровень масла. Обслуживание двигателя мотоблока включает в себя ряд обязательных работ:

  1. Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить жидкость;
  2. Осмотреть систему зажигания, заменить свечу, проверить зазоры, оценить состояние катушки зажигания.

 

Следует напомнить пользователям мотоблоков о мерах предосторожности.

 

Так, например, двигатель после работы может быть сильно нагрет. Лучше всего подождать несколько часов после отключения, прежде чем начинать обслуживания. В противном случае рекомендуется использовать защитные перчатки.

 

Некоторые современные мотоблоки продаются без масла в двигателе. Если вы приобрели такую модель, то перед первым запуском масло необходимо залить в мотор. Выбирайте тот тип масла, который рекомендует производитель двигателя. В дальнейшем необходимо проводить замену масла каждые двадцать пять часов работы.

 

Для замены масла необходимо открутить специальную горловину, чаще всего она находится в нижней части двигателя. Масло сливается примерно за пять минут, лучше всего сливать его в специальную емкость либо в отходный бак. После этого необходимо прочно закрутить горловину, а затем залить новое масло.

 

Что касается системы зажигания, то заменить необходимо только свечу. Что касается остальных узлов, достаточно визуального осмотра. Если видимых повреждений нет, то проводить дополнительные замены не требуется.

 

топливо

Система подачи топлива

Одна из важнейших составляющих системы подачи топлива — топливный фильтр. Его загрязнения могут вызывать неполадки в работе двигателя, сбои в разных режим использования агрегата, нестабильность оборотов. Для обслуживания фильтра мотоблока его необходимо снять с крепления, осмотреть и очистить. Загрязнения могут быть вызваны попаданием в бак посторонних частиц либо некачественным топливом. Обслуживание фильтра мотоблока нужно проводить как минимум раз в сезон либо при непосредственном появлении проблем.

Коробка передач (редуктор)

Чтобы коробка передач не вышла из строя, в ней необходимо регулярно проверять уровень масла. Если вдруг он неожиданно снизился, необходимо осмотреть коробку на предмет утечек. Если их не обнаружено, рекомендуется долить масло до нормального уровня. Регулярная замена масла производится каждые 100 часов работы, однако никто не запрещает менять масло чаще. Многие мастера считают, что частая замена масла — залог длительной службы агрегата.

Обслуживание сцепления

Чаще всего мотоблоки используют дисковое сцепление. Это проверенная временем технология, которая одновременно обладает низкой стоимостью и высокой надежностью. Некоторые типы дискового сцепления работают в сухом режиме. В таком случае замена масла не требуется. А вот для сцепления, которое работает во влажном режиме (с использованием масла), требуется замена масла каждые 100 часов работы. Но, как было сказано ранее, можно и чаще.

Воздушный фильтр

Любой двигатель внутреннего сгорания требует поступления воздуха. Чтобы очистить его от примесей и мельчайших частиц пыли, используется воздушный фильтр. Если фильтр загрязняется, то серьезно меняется состав топливной смеси. Это приводит к тому, что двигатель начинает работать менее эффективно, начинаются сбои в работе. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют раз в 50 часов проводить чистку либо замену фильтра.

Другие узлы

Производители мотоблоков рекомендуют регулярно обслуживать все узлы. Особое внимание рекомендуется уделить колесам и механизмам управления. Именно они оказывают прямое влияние на эффективность работы мотоблока.

  • Механизмы управления необходимо проверять на плавность хода. При появлении проблем нужно смазать тросики управляющих рычагов. Делать это лучше всего раз в 100 часов, но при этом не менее одного раза за рабочий сезон.
  • Шины требуют поддержания постоянного давления. Его уровень зависит от типа грунта, на котором вы работаете. Если в шинах постоянно будет повышенное или пониженное давление, это может привести к ускоренному износу и повреждению.

Не стоит забывать и о других узлах. Так, например, все пластиковые накладки защищают внутренние детали от грязи и пыли. Если одна из накладок треснула либо потерялась, лучше всего ее оперативно заменить.

 

бензин

Заправка мотоблока

Обратите внимание на качество топлива, заливаемого в мотоблок. Что касается конкретных требований к октановому числу, то для каждого двигателя они индивидуальны. Большинство импортных моделей используют 92-й бензин.

 

Не стоит пренебрегать и правилам безопасности. Не переливайте топливо, всегда проверяйте бак на предмет утечек. Если вдруг бензин попал на корпус, его следует вытереть сухой тряпкой. В противном случае появляется угроза возгорания.

Запуск мотоблока после ТО

После каждого технического обслуживания необходимо запустить мотоблок в холостом режиме и дать ему так поработать в течение десяти минут. Если за это время не обнаружено неполадок: вибраций, отключения двигателя, странных звуков, металлического скрежета, то можно начинать работу. Если после обслуживания в процессе работы мотоблок ведет себя “ненормально”, то следует его немедленно отключить и осмотреть на предмет неисправностей.

Хранение мотоблока

Большинство современных мотоблоков оснащаются подножкой, что значительно упрощает хранение. Хранить его необходимо в вертикальном положении: так масла и смазочные жидкости будут находиться в правильной позиции. Помещение для хранения должно быть сухим, его необходимо регулярно проветривать. Если мотоблок не использовался несколько месяцев, то перед первым включением рекомендуется провести небольшое обслуживание: смазать открытые детали, проверить их на предмет повреждений или ржавчины. После включения дайте мотору “прогреться”, оставив его на несколько минут.

Заключение

Мотоблок — это удобное изделие, предназначенное для использования в сфере сельского хозяйства. Сегодня к ним обращаются не только частные фермеры, но и многие малые и средние сельскохозяйственные предприятия. Отличительная черта этих агрегатов — высокая надежность и неприхотливость. Их можно использовать в любых климатических условиях, на любой почве и они будут показывать свою эффективность.

Каталог продукции
Навесное оборудование к мотоблокам
Плуг для мотоблока
Окучник для мотоблока
Сцепка для мотоблока
Борона для мотоблока
Грунтозацепы для мотоблока
Картофелекопалка для мотоблока
Картофелесажалка для мотоблока
Роторная косилка для мотоблока
Адаптеры к мотоблокам
Двигатели для мотоблоков и минитракторов
Комплектующие к мотоблокам
Прицепы для мотоблоков
Минитракторы
Минитракторы Shtenli
Минитрактор Кентавр
Минитракторы Rossel
Минитракторы Lovol-Foton
Минитракторы Shifeng
Минитракторы Groff
Минитракторы Беларус
Навесное оборудование к минитракторам
Картофелекопалки для минитракторов
Картофелесажалки для минитракторов
Косилки для минитракторов
Окучники для минитракторов
Отвалы для минитракторов
Плуги для минитракторов
Почвофрезы для минитракторов
Опрыскиватели для минитракторов
Разное
Автомобильные прицепы
Автомобильные прицепы Avtos
Автомобильные прицепы Титан
Бензогенераторы
Бензопилы
Бензопилы Champion
Бензопилы Shtenli
Бензопилы Patriot
Бетономешалки
Бетономешалки Shtenli
Бетономешалки Skiper
Газонокосилки
Газонокосилки Champion
Газонокосилки Honda
Газонокосилки Shtenli
Газонокосилки Patriot
Лодочные моторы
Лодочные моторы Tohatsu
Лодочные моторы Honda
Сварочные аппараты
Снегоуборщики
Снегоотбрасыватели Champion
Снегоуборщики Patriot
Триммеры и Бензокосы
Бензокосы Shtenli
Теплицы из поликарбоната
Электротранспорт
Электроскутеры AVM
Электроскутеры CityCoco
Электроскутеры Lima
Электроскутеры Shtenli
Электроскутеры Tsunami
Электроскутеры Yakama
Комплектующие для электротранспорта
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Режим работы:
пн-пт 9:00-20:00, сб-вс 9:00-19:00
Позвоните
нам
Каталог